Сможет ли дорожная фирма из Москвы вернуть Внешэкономбанку деньги, взятые на строительство молочного завода
Задолженность фирмы перед кредитной организацией - свыше 6 миллиардов рублей. Компания "Асдор", существующая на рынке 25 лет и специализирующаяся на строительстве дорог, в 2010 году решила расширить бизнес за счет развития сельского хозяйства в соседнем регионе - Ярославской области. За без малого 7 миллиардов рублей в Вощажниково предполагалось построить и запустить целый агрохолдинг, включающий в себя три молочные фермы и молокоперерабатывающий завод. Кредит на проект выдал Внешэкономбанк, где у "Асдора" появился "дружественный" менеджер - директор департамента развития регионов Ильгиз Валитов. В будущем он пойдет под суд за аналогичные схемы с другим предприятием отечественного агрокомплекса.
В теории все получалось очень складно, а вот на практике вышло несколько иначе. К 2016 году фирма “Асдор” возвела лишь половину из намеченных объектов - две молочные фермы. А вот с заводом, 100% аванс за который дорожники получили от специально созданного под проект СХП “Вощажниково”, что-то не сложилось. Из двух миллиардов рублей на него потратили только четверть, остальное со счетов фирмы благополучно испарилось. При этом руководство СХП «Вощажниково» продолжает объяснять неудачи трудностями конкурентной борьбы, отсутствием господдержки предприятия и другими причинами. О том, что на развитие бизнеса фирма получила 6,4 миллиарда рублей от госбанка, директор сельхозкомплекса деликатно умалчивает.
Видимо, чтобы окончательно запутать следы кредитных денег, СХП «Вощажниково» подает в суд на свою материнскую компанию, сумма иска - те самые 2 миллиарда, выделенные авансом на строительство молокоперерабатывающего завода. Иск дает "Асдору" возможность начать процесс банкротства предприятия, поскольку это позволит фирме не отдавать долг. Но и самому дочернему агропредприятию нечем возвращать долги Внешэкономбанку, поскольку полноценного развития проект в Ярославской области так и не получил. Скорее всего, “Вощажниково” также пойдет по пути банкротства, а банку предстоят серьезные разбирательства, касающиеся потерянных миллиардов.