Запись актов гражданского состояния, а кого считать гражданами
В период пандемии вопрос однополых браков на первый взгляд звучит крайне неактуально. Однако законодательство России в сфере юридических гарантий для супругов устроено таким образом, что доступ в реанимацию к близким людям имеют только близкие родственники или супруги.
Вопрос однополых браков традиционно будоражит российское общество и является разобщающей темой. Одни выступают против чуждых для русского менталитета однополых отношений, вторые же являются противниками какой-либо дискриминации.
Аргументы противников регистрации однополых браков сводятся к запрету пропаганды гомосексуализма среди детей, богопротивности однополых отношений, и мерзости самой формы однополых соитий.
Вторые же выступают за предоставление равных прав всем гражданам РФ. В конституции семья определена как союз мужчины и женщины. Но само понятие семья, не равно понятию брак, членами которого могут быть супруги-граждане России. Сторонники регистрации однополых браков заявляют, что в законе не сказано ничего про пол супругов, там есть только формулировка «гражданин».
В настоящее время в России однополые пары могут составить договор гражданско-правового партнерства, который частично может гарантировать соблюдение материальной справедливости в случае смерти одного из партнеров и то, что близкие родственники не станут претендовать на наследство, в числе которого может быть совместно приобретенное дорогостоящее недвижимое или движимое имущество, нажитое за долгие десятилетия совместной жизни. Примеры заключения такого договора в России уже имеются. Но договор ГПП не может гарантировать соблюдения прав, предусмотренных для супругов, и доступ в реанимацию лишь один из примеров, в число которых смело можно отнести наследование, иждивение и прочие. Вот и получается, что граждане России находятся в ущемленном правовом положении.
Аргументы противников регистрации однополых браков часто сводятся к тому, что два мужчины или две женщины не могут организовать семью. Счастливая и нормальная семья, может быть только у разнополых партнеров. Сторонники нетрадиционных семей тут же парируют, напоминая о тех ужасах, которые творятся в традиционных семьях, в том числе и с детьми.
Так и мечется российское общество между двух огней в вопросе, в котором огней – то в принципе быть и не должно. Запись акта гражданского состояния это простая юридическая формальность, на которую 2 гражданина идут по обоюдному желанию, и которая влечет за собой большую правовую свободу и обеспечивает большие гарантии в отношении друг друга. В ЗАГСе семьи не создаются, семьи создаются между людьми, в ЗАГСе меняется правовой статус гражданина, на основании его собственного желания.
Простая смена гражданского состояния не несет угрозы традиционной обрядовости, религии, нравственности и пресловутым скрепам, но обеспечивает соблюдение некоторых гражданских прав для людей, которые, так же как и все работают, платят налоги и создают добавочную стоимость экономики.
Если смотреть на однополые браки с этой точки зрения, то все выглядит не так уж и страшно. Но, есть и другая точка зрения. Привычность однополых отношений может неизбежно сместить окно обертона общества. Что станет причиной всеобщего морального растления несовершеннолетних, увеличению числа гомосексуалов, и вырождению общества в силу неспособности размножаться. Именно эти основные доводы приводят все противники регистрации однополых отношений.
Ситуация вырисовывается двойственная. Фактические отношения есть, одни граждане как то сами пытаются что – то регулировать, вторые им пытаются в этом всячески помешать. И только закон молчит. На данный момент приходится констатировать, что российское общество и здесь выбирает свой собственный путь, вот только какой, похоже оно само еще не решило.
Здесь хочется невольно процитировать коллегу журналиста Александра Глебовича Невзорова: «Закон должен отвечать потребностям граждан, иначе, дерьмо это собачье, а не закон».
Александр Иванов